@kuzminalexey74 alex@kuzminunit.ru
Продвижение сайтов по России

Окупаются ли услуги SEO?

Рекламные инструменты измеряются конкретными цифрами. Все, что нужно сделать, это выбрать правильные настройки Google Analytics и уметь анализировать статистику. Все начинается с правильных конверсий и настройки целей. Если эти показатели не отслеживаются, можно сказать, что вы вообще не измеряете эффективность интернет-рекламы и тратите деньги зря.


Цели оптимизации


Первостепенные цели SEO-оптимизации – повысить узнаваемость или доход. Для увеличения видимости проекта выбираются общие ключевые слова с низкой конкуренцией и наибольшим количеством показов. В этом случае окупаемость инвестиций в услуги SEO намного ниже (ROI). В результате увеличивается органический поиск и прямой трафик. Разумеется, большее изменение этого трафика автоматически генерирует больше конверсий. Однако это не гарантирует соответствующего срока окупаемости, и выбор этой цели не означает однозначно, что услуги SEO не окупаются.


Чтобы обеспечить рост дохода от органического трафика, выбираются именно те ключевые слова, которые приносят наибольший доход. Однако повышение позиции этих ключевых слов в поисковой выдаче — не единственное решение. Если личный проект уже занимает хорошие позиции в поисковых системах, но не получает достаточного трафика, повышение CTR (отношение количества показов к кликам) с помощью одной только внутренней оптимизации – решение. Следовательно, если позиция ключевого слова не изменилась с момента проведения SEO-оптимизации, нельзя сказать, что это принесло добавленную стоимость.

Органический поток


Каждый рекламный канал в Google Analytics разделен на стандартные или настраиваемые источники (медийные, социальные). Благодаря услугам SEO, полученный трафик стандартно отображается как обычный поиск. Следовательно, чтобы оценить эффективность услуг SEO, следует отслеживать изменения в трафике из Google и других поисковых систем.


Конверсии и цели


Если веб-сайт отслеживает конверсии и цели, имеющие определенные ценности, окупаемость услуг SEO можно легко измерить. Все, что нужно сделать, это выбрать разные периоды времени (например, месяц до начала SEO-оптимизации и месяц после) и сравнить изменение конверсий от органического трафика или поставленных целей. Это изменение представляет собой конкретное количество дополнительных конверсий и достигнутых целей, умноженное на заданные значения. Это поможет точно измерить, сколько времени потрачено на собственные вложения в услуги SEO.


Отслеживание позиций


Если веб-сайт не определен как точный и не соответствует конверсиям, окупаемость услуг SEO может быть оценена только абстрактно на основе полученного дополнительного органического трафика или достигнутых позиций. В практике SEO отслеживают позиции оптимизированных ключевых слов, но часто допускаются ошибки, и изменения всех ключевых слов на сайте не отслеживаются. Это должно быть актуально для веб-сайтов с большим содержанием контента или электронных писем, для магазинов с широким ассортиментом товаров и большим общим количеством ключевых слов. В таких проектах совместные действия по SEO-оптимизации могут существенно изменить позиции по большинству доступных ключевых слов. Следовательно, увеличение позиций ключевых слов приведет к высокой прибыли. Это часто упускается из виду, и учитываются только ключевые слова, указанные в плане SEO.


Окупаемость услуг SEO


Установив правильные цели SEO-оптимизации и правильно измеряя, а так же отслеживая изменения определенных показателей, всегда можно оценить, окупились ли услуги SEO для каждого последующего проекта. Если работу выполняет грамотный SEO специалист, услуги окупаются. Отрицательные мнения о SEO-оптимизации формируются плохими специалистами по SEO или неспособностью правильно измерить добавленную стоимость.